Адвокаты выступили за правдивую рекламу

Федеральная палата адвокатов обратилась к руководителям Google и «Яндекс» с просьбой устранить нарушения в размещаемой рекламе адвокатских услуг (об этом сообщили «Ведомости»). ФПА считает, что компании должны требовать от лиц, размещающих рекламу на адвокатские услуги, ссылку на реестровый номер адвоката.

Что явилось причиной обращения?

  • ФПА решило навести порядок на рынке юридических услуг в преддверии реформы, над которой работает Минюст;
  • По данным выборочной проверки, как минимум треть рекламных объявлений на Яндексе об адвокатских услугах размещаются лицами, не имеющими адвокатского статуса.
  • Адвокаты готовы помочь с проверкой статусов тех юристов, которые предлагают свои услуги в интернете.

В пресс-службе Яндекс сослались на закон, которые не запрещает рекламу адвокатской деятельности и не предусматривает обязательность ссылок. Однако при поступлении претензий на конкретные рекламные материалы, Яндекс их рассматривает и принимает меры.

Эксперты также подтверждают, что за содержание рекламы несет ответственность именно рекламодатель, поисковик не обязан перепроверять это содержание.