Центробанк представил отредактированную методику расчета УТС

Новая редакция методики расчета утери товарной стоимости (УТС) автомобиля, попавшего в ДТП, должна решить проблему споров по стоимости восстановительного ремонта между потребителями и страховщиками по договорам ОСАГО.

Законопроект обяжет страховщиков учитывать, каков объем утери товарной стоимости после аварии.

Как будут рассчитывать? По специальной формуле, в которой отражены:

  • стоимость автомобиля на момент аварии,
  • пробег и возраст автомобиля,
  • коэффициенты для отдельных деталей.

Итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, который умножают на стоимость автомобиля.

В проекте говорится: при замене части элементов автомобиля на новые УТС составит не более 15,7% от его стоимости, при полной окраске кузова – 5%, при особо сложном перекосе кузова – 4%, следует из проекта методики.

Когда будут рассчитывать? Когда при осмотре выявлены:

  • необходимость ремонта отдельных элементов кузова,
  • полная или частичная окраска поверхности кузова,
  • замена рамы,
  • полная разборка салона автомобиля или его части.

Кто не сможет воспользоваться УТС?

Владельцы старых автомобилей старше 5 лет или серьезно изношенных (износ деталей - более 40%). УТС не подлежит выплате, если отремонтированной детали требовалась покраска до аварии, и если она уже была повреждена или разрушена коррозией до случившегося ДТП.

По оценке экспертов, новая методика расчета УТС добавит к общей убыточности в ОСАГО примерно 5%. Однако этого документа уже заждались не только автовладельцы, но и страховые компании, а также суды.

Юристы, комментируя законопроект, указывают на то, что отредактированная методика интересы автовладельцев скорее ущемляет. Сейчас через суд они могут получить выплаты по УТС на 20-30% больше.

Методику должны использовать страховые, независимые оценщики и собственно автовладельцы.

Проект находится на стадии публичного обсуждения.