Демографические факторы коренным образом изменят квартирографию московских новостроек

Специалисты ФСК “Лидер” составили демографический прогноз для Московского региона, касающийся портрета покупателей недвижимости массового сегмента. По прогнозу, возрастная структура населения региона претерпит заметные изменения уже в течение трех лет. К 2024 году перемены скажутся на структуре ЦА рынка недвижимости массового спроса и ее покупательских предпочтениях.

Целевая аудитория рынка недвижимости массового спроса по состоянию на 2017 год — это молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Данная возрастная группа составляет 17,7% населения Москвы и Московской области. По прогнозу ФСК “Лидер”, уже к 2020 году произойдет сокращение населения в возрасте 25-29 лет на 28% — с 1,6 млн. до 1,2 млн. человек. 

Численность населения, вступающего в 25-летний возраст сейчас, уже значительно меньше, чем несколько лет назад — сказывается экономическая ситуация 90-х, приведшая к серьезному спаду рождаемости. В результате нас ожидает “старение” населения Московского региона, сокращение доли 25-29-летних и рост более возрастных групп, — поясняет директор по маркетингу и исследованиям рынка ФСК «Лидер» Ксения Цаплина. — К 2024 году доминирующей возрастной группой станут 35-39-летние, а к 2028 — 40-44-летние. Эти изменения необходимо учитывать девелоперам при планировании объемов строительства, расчете площадей и планировок квартир, при создании социальной инфраструктуры в ЖК”.

По прогнозам ФСК “Лидер”, к 2024 году в Московском регионе будут проживать более 2 млн. человек в возрасте от 35 до 39 лет. Возрастная группа от 25 до 29 лет сократится к тому моменту на 47% по отношению к 2017 году и будет составлять 0,8 млн. человек. Основная часть населения Московского региона перейдет из возрастной группы 25-34 лет в 35-44.

 

Основными последствиями демографических изменений для спроса на недвижимость массового сегмента станут:

 

  • к 2020 году — рост потребности в 2- и 3-комнатных квартирах (за счет увеличения на 1/4 доли семейного населения с детьми)
  • к 2024 году — уменьшение потребности в студиях и однокомнатных квартирах малой площади (за счет сокращения доли молодых семей и покупателей, заинтересованных в покупке первой недорогой недвижимости).