Федеральное законодательство уточнило понятие аудиторских услуг

Согласно законодательству под аудиторской деятельностью понимается деятельность по проведению независимой оценки работы компании и предоставлению сопутствующих услуг со стороны аудиторов и аудиторских организаций. К таковым отнесен и контроль сведений нефинансового содержания, отвечающий критериям существующих стандартов аудита, с последующим предоставлением отчета, удостоверяющего подлинность информации.

Предметом контроля независимых аудиторов является бухгалтерская отчетность учреждения, прописанная в ФЗ «О бухгалтерском учете» либо подобная по содержанию отчетность, предусмотренная иными федеральными законами либо нормативными правовыми актами. В качестве дополнения к предмету аудита также отнесена часть бухгалтерской отчетности компании и другая финансовая информация (налоговая отчетность, финансовый прогноз и т.д.).

В разряд возможных неаудиторских услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации, причислено и управленческое консультирование, основанное на следующих принципах:

- консультирование касается финансово-хозяйственной стороны деятельности учреждения (в т.ч. в сфере приватизации и реорганизации),
- консультирование не становится источником возникновения конфликта интересов для аудиторской компании,
- консультирование относится исключительно к области компетенции аудита.

Список обязательных элементов для аудиторского отчета пополнился уточняющим дополнением. В ситуации, когда федеральный закон определяет обязательность проведения, кроме стандартной процедуры, дополнительной проверки, в аудиторском отчете должны быть отражены результаты такой дополнительной проверки.
Установлен круг лиц, которые вправе обратиться в судебный орган с иском о признании заключения аудитора заведомо ложным. Принятие решение о признании аудиторского заключения заведомо ложным является прерогативой судебной инстанции.