Макаровский мост: новая жизнь с сохранением архитектуры

Как сообщили в Комитете по строительству Администрации города Екатеринбурга, при реконструкции Макаровского моста планируется полностью его разобрать и возвести новое сооружение с сохранением существующей архитектуры.


При этом часть фундаментов моста по итогам независимой экспертизы являются неработоспособными и подлежат замене.

В 2014 году по заказу городских властей ООО «Трансмостинжиниринг» провело статические и динамические испытания основных конструктивных элементов Макаровского моста, результаты которых показали, что его эксплуатация в текущем режиме опасна, и в кратчайшие сроки сооружению необходима масштабная реконструкция, поскольку простой ремонт существующего моста позволит продлить его ресурс ненадолго. Одной из мер предотвращения разрушения на сегодняшний день является ограничение движения транспортных средств по мосту.

- Есть и второй вариант модернизации моста через реку Исеть - провести комплекс работ по укреплению опор сооружения. Это позволит продлить их ресурс примерно на 5-10 лет. Но эта мера лишь временно предотвратит разрушение несущих конструкций, а реконструкция моста позволит безопасно его эксплуатировать по меньшей мере 100 лет, - рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Макаровский мост, который является самым длинным в Екатеринбурге и имеет общую длину без подходных насыпей 42 метра, а ширину - почти 25 метров. Его высота  от уровня проезжей части до поверхности Исети составляет 10,5 метров. Первый деревянный мост через реку Исеть как продолжение привокзальной Северной улицы построил в 1881 году городской голова Василий Кривцов при помощи других жертвователей. В 1959 году в ходе очередной реконструкции мост из деревянного превратился в железобетонный, и по нему стал ходить не только автотранспорт, но и трамваи.

В настоящее время планируется провести многоэтапную модернизацию сооружения, первый этап которой подразумевает возведение нового моста со стороны Уральского государственного университета путей сообщения рядом с существующим и перезапуск по нему движения транспорта. Его строительство займет около полутора лет. Второй этап - разборка старого сооружения и возведение нового. Третий - объединение двух мостов в одно целое.

Новое сооружение будет иметь по три полосы движения для автотранспорта в каждую сторону, а между ними - выделенную трамвайную линию. С обеих сторон уже единого объекта рабочие выполнят пешеходные тротуары и с одной - велосипедную дорожку.

Генеральным проектировщиком уже ведется разработка рабочей документации модернизации Макаровского моста, окончание первого этапа которого он планирует завершить к концу этого года для дальнейшего предоставления в государственную экспертизу.

Помимо реконструкции самого сооружения, проект позволит Администрации Екатеринбурга расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова. А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда. Весь этот комплекс предусмотренных Администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города. Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 млрд. рублей.

Источник: Редакция новостей Newsrus.su