Общественная палата просит правительство об остановке строительства ЦКАД

По информации, пришедшей в ИНТЕРФАКС из газеты "Коммерсант", общественная палата подготавливает официальное обращение в правительство России, в котором призывает приостановить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Группа, состоящая из экологов, ученых и общественных деятелей полагает, что трасса, протяженностью 339 километров способна причинить непоправимый вред московскому региону.

Ситуация с ЦКАД обсуждалась в четверг в Общественной палате в связи с большим количеством жалоб, поступающих от жителей, пояснил член ОП Георгий Федоров. В дискуссии участвовали несколько десятков экологов, ученых, представителей общественных организаций и чиновников.

Напомним, ЦКАД - проект платной дороги, разработанный еще в начале 2000-х. В последние годы проект не раз подвергался общественным обсуждениям. Строительство началось в 2015 году, причем на двух участках уже ведутся активные работы (собрана часть мостов, укладывается покрытие), еще на двух идет оформление документов. В 2019 году ЦКАД должна быть построена.

В числе претензий граждан основные это - экология и экономический фактор. Так, член общественной организации "Экологический союз" Любовь Черняго оценивает общий экологический ущерб от строительства дороги в 11 млрд. рублей. Она подчеркнула, что "территории осваиваются лишь в интересах бизнеса".

В компании "Автодор", которая является куратором строительства ЦКАД выразили уверенность, что замораживать стройку нельзя, так как без данной трассы Московская область "захлебнется в транспортном коллапсе".

"Выносить трассу за пределы Московской области невозможно для бюджета. Реконструкцией А107 мы бы не смогли добиться появления магистрали, позволяющей двигаться со скоростями 110-130 км/ч. ЦКАД в итоге только улучшит экологическую ситуацию. В противном случае завтра мы просто захлебнемся в транспортном коллапсе" - заверил директор центра управления проектами госкомпании "Автодор" (курирует проект ЦКАД) Денис Иванов.

Он отметил, что дорога строится с применением "передовых экологических решений" в виде современных очистных сооружений и шумозащитных экранов.

Предложения экспертов будут направлены в "Автодор" и "другие инстанции", пообещал Г. Федоров. "Постараемся направить обращение и в правительство РФ и поставить вопрос о возможной заморозке строительства до повторной экологической экспертизы проекта",- заявил он изданию.