Обязательные свойства товара не являются поводом для рекламы

В ближайшее время права покупателей могут быть качественно скорректированы в связи с введением запрета на рекламу характеристик товара, которые являются обязательными для данной категории продукции. По мнению депутата Олега Михеева, аналогичный запрет должен распространяться и на информацию о состоявшихся исследованиях товара либо особых условий его реализации, являющихся обязательными требованиями для вхождения товара на рынок. Автор законопроекта планирует охватить ограничением буквально весь товарный ассортимент.

Напомним, что сейчас создавать видимость явного преимущества товара посредством размещения информации о проведенных исследованиях, запрещено лишь для товаров, связанных с областью медицины.Представитель «Справедливой России» считает, что подобный акцент безусловно притягивает покупателя и оказывает влияние на его выбор, в то время как преимущество является мнимым и на самом деле свидетельствует о прохождении обязательной процедуры, предусмотренной законом.

В качестве примера можно привести ситуацию с рекламой растительного масла. К явной хитрости можно отнести рекламу продукта, в которой отсутствие холестерина преподносится как очевидное преимущество, в то время как это органическое соединение имеет животный характер происхождения и его попросту не может быть ни в одном растительном масле.