ОСАГО: кризис, тарифы

В настоящий момент ситуацию, сложившуюся в системе страхования автогражданской ответственности, иначе как парадоксальной не назовешь. С одной стороны, скорее правило, чем исключение – недовольство автовладельцев суммами выплат со стороны страховых компаний в случае ДТП. Причем, тарифы страхования, с легкой руки Центробанка выросшие на 30% прошлой осенью, вероятнее всего снова будут повышены.

С другой стороны, страховщики жалуются на полную нерентабельность данного вида страховых услуг. Становится очевидным, что новое повышение тарифов не за горами. Сложная экономическая ситуация объективно сказывается на стоимости запчастей и самого ремонта. А расчеты доходов страховых компаний зачастую проводятся очень поверхностно, без учета множества составляющих помимо непосредственных выплат.

Одновременно с этим страховщики обращают внимание на то, что  сумма выплат постоянно растет. И связано это не только с высокой аварийностью на российских дорогах. Не стоит забывать, что круг обязательств страховщиков значительно расширился. Так, возмещение оценки ущерба по решению судебных органов, стало еще одной статьей расходов страховых компаний. И эта проблема может разрешиться только с внедрением четкого механизма проведения экспертизы, где будут отражены все технические моменты.

Отсутствие заинтересованности страховщиков в ОСАГО приводит в результате к тому, что они пытаются избежать оформления полисов под любым предлогом либо навязывают своим клиентам дополнительные опции. Еще одна уловка страховщиков – разместить офис урегулирования вопроса об убытках в отдаленном районе, посещение которого отнимет массу времени. Не исключено, что при наличии стольких нерешенных вопросов, автовладельцы отдадут предпочтение общественному транспорту и будут пользоваться личным средством передвижения лишь по необходимости. Хотя и в этих редких случаях без ОСАГО не обойтись.