Права на собственность без бумажки?...

Сегодня - 15 июля - вступило в силу новое правило: бумажное свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость заменили на выписку из ЕГРП (Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Теперь – детали:

  • Выписку нужно получать (обновлять) всякий раз, когда потребуется, так как в ней указано, что гражданин владеет конкретной недвижимостью на данный момент. Отличие: свидетельство получали один раз;
  • Выписка содержит: ФИО гражданина и номер СНИЛС. Отличие: в свидетельстве указывались только паспортные данные;
  • Выписка содержит данные об объекте: адрес, кадастровый номер участка под дом, общая площадь с разбивкой на жилую и нежилую площадь, количество комнат.

Где получают выписку?

  • В МФЦ, в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палате. Минимальная стоимость -150 руб.;
  • Через сайт Росреестра. Выписку пришлют на электронную почту.
    Минимальная стоимость - 150 руб. Оплатить можно как через банковскую карточку, так и со счета мобильной связи. Электронной подписи не надо.

Срок предоставления выписки (онлайн или офлайн): 5 рабочих дней.