Салон «Харизма» и Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области разглядывают обнаженную женщину

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало ненадлежащей рекламу Салона «Харизма», распространенной в журнале «Mister Стольник», так как в ней содержится непристойный образ – обнаженная женщина, которую кожаным ремнем поддерживает за ягодицы полуобнаженный мужчина. Кроме того, свердловские антимонопольщики вынесли определения о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении мужских салонов «VIP», а также мужских салонов «Харизма».

Комментирует эксперт-лингвист Валерия Макашова: «Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы наступает по ст.14.3 КоАП РФ. При этом видами ненадлежащей рекламы, согласно ст.5 ФЗ «О рекламе», являются: недобросовестная, недостоверная, иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. К такой «иной» рекламе и относится так называемая непристойная реклама (п.6 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Зыбкость данной нормы – в нечеткости формулировок закона. С бранными словами, сравнениями и выражениями вопросов не возникает: их может выявить лингвистическая экспертиза. Но какой эксперт как носитель специальных знаний может сделать объективные и обоснованные выводы относительно «непристойных» и «оскорбительных» образов? И существуют ли в природе такие объективные критерии пристойности или непристойности? Очевидно, что данная формулировка закона опирается на субъективные оценочные категории. Неслучайно именно по данному пункту нарушения выявляются чаще всего».

Напомним, что ранее непристойной признавалась следующая реклама: Замочи эту скуку (компания «Балтика»); Хрен с Вами (ЗАО «Ранет»); НЕ ПРИШЕЙ К ***** РУКАВ (магазин «Молодежная одежда», г. Ростов-на-Дону); СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА («TELE2»); ОТДАМСЯ ЗА КОПЕЙКИ. Твоя цена («Эльдорадо»);ЬСОСУ ЗА КОПЕЙКИ («Electrolux»); Суй в пальто (сигареты «Leningrad.ru»); Вы уху ели? (ресторан «Дикое море» и др.); Евросеть Цены просто очень низкие. О----Ь, Ни *** себе Всё - людям («Евросеть»), ТРАХНЕМ СТРАХ («Энерджи Лайф»); БЕРУ В РОТ И легко и эффективно чищу между зубами («Flosstic»), НАТЯНИ ИСТОРИЮ! («Mustang») и др.