В каких случаях антимонопольный орган может обратиться в суд с иском к рекламодателю?

ФАС дала разъяснения о порядке опровержения недостоверной рекламы.

В своем письме антимонопольная служба уточнила порядок действий:

Если антимонопольный орган установил факт распространения недостоверной рекламы, то он вправе обратиться в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя (ч.3 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Для обращения в суд необходимо единовременное выполнение двух условий:

  1. Первое – должно быть решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной;
  2. Второе – должны выдать предписание о прекращении данной рекламы.

Обращение с иском в суд возможно только в случае выявления одного из видов рекламы - недостоверной рекламы.

Что понимают под недостоверной рекламой?

Это «реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце» (ч.3 ст.5 Закона «О рекламе»).

Источник: Письмо от 30.08.2016 N АК/59706/16 «О порядке обращения в суд с иском о контррекламе».