В сентябре пройдет регистрация филиала по строительству российско-китайского моста через реку Амур.

ИНТЕРФАКС сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства Амурской области о том, что регистрация филиала российско-китайской фирмы, связанной со строительством моста через реку Амур пройдет 5 сентября.

В филиале компании, работающей в полном формате, будут трудиться 18 человек. Филиал сможет проводить конкурсы и подписывать подрядные договоры. Состав фирмы сформировано пока не полностью. По окончании строительства моста, филиал возьмет на себя функции по обслуживанию объекта. Аналогичную организацию создадут в китайском Хэйхэ.

"Мы сейчас работаем с проектно-сметной документацией. Главной задачей строителей на сегодняшний день является тесная работа с проектировщиками. Сверка всех позиций позволит избежать расхождений по проекту", - цитирует пресс-служба губернатора Александра Козлова.

Банк рассмотрит в срок до 15 сентября кредитную документацию по финансированию проекта.

Строительство моста проходит в три этапа: сначала возведение самого сооружения, затем будут строить дороги для подъезда и в заключение будет создан пункт оплаты со стороны Китая и со стороны РФ.

В настоящее время ведется согласование проектно-сметной документации по первому этапу. Осенью будет завершена государственная экспертиза проекта.

Как сообщалось, в середине марта на паритетной основе была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск- Хэйхэ. Филиал станет оператором на российской стороне и будет заниматься разработкой проекта планировки, получением разрешительной документации, наблюдением за строительством, техконтролем и процедурами на ввод объекта в эксплуатацию.

Обсуждение проекта моста через Амур велось 20 лет. Со стороны России затраты на проект составят 13,6 миллиардов рублей. Со стороны Китая затраты исчисляются суммой эквивалентной 5,2 миллиардам рублей. Строительство мостового перехода займет около трех лет вместе с процессом проектирования. В качестве проектировщика выступает ОАО "Институт Гипростроймост", ранее принимавший участие в проектировании моста через реку Зею.

Концессионный договор, который определяет порядок, сроки и объемы строительства моста Благовещенск-Хэйхэ, был подписан в июне текущего года в Китае.