Водку стали пить меньше? Да ладно?

Аналитики подсчитали, что в 2014 году в мире было продано на 5% меньше водки, чем в предыдущем. Исследование проводило издание Drinks International. Список водочных производителей-«миллионеров» состоял из 46 брендов, в 2013 году – их было 52.

Специалисты журнала указывают, что половина брендов снизила продажи. Например, лидер списка производителей Diageo (бренд Smirnoff) продал на 2% меньше водки, а ближайший соперник Pernod Ricard (бренд Absolut) – на 4%.

По данным Drinks International, виной этому – провал на рынке Восточной Европы, который для водочных брендов является основным. Не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Казахстан и Белоруссию.

Причем аналитики уверены, что «сложность» с продажами водки в Восточной Европе связана именно с российским потребительским рынком. На спрос влияют экономическая ситуация, а также законодательные инициативы, речь идет о минимальной розничной цене на водку. Это повлияло на выбор потребителя в пользу водки, произведенной кустарным способом.

Росстат также зафиксировал спад в отгрузках с заводов-производителей: на 24,8%.

Представители производителей водки говорят, что снижение продаж, особенно в сегментах средний и субпремиальный, связано с увеличением стоимости продукции и, как следствие, со снижением покупательской способности и ростом конкуренции со стороны нелегальной продукции.